Logo
Чешский дом
Официальный сервис
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
Меню
Logo
Чешский дом
Официальный сервис
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY

Тест-драйв обновлённой ŠKODA Octavia

ŠKODA Octavia всегда была одним из лучших автомобилей в классе. Просторная, динамичная и... скучная. Но после рестайлинга в скуке её уже не обвинить. Что скрывается за раскосым взглядом четырёх фар, мы выясняли на серпантинах Геленджика.​
– Интересно, какое задание получил Кабань, когда работал над обновлением Octavia? – спрашивает у Збинека Страшкраба, отвечающего в штаб-квартире ŠKODA за коммуникации по модели Octavia Ондрей Свобода. Он уже давно в России, руководит отделом послепродажного обслуживания и говорит на прекрасном русском. Мы обсуждаем хоккей в целом и Яромира Ягра в частности (Збинек и Ондрей – страстные болельщики), мультики про крота и победу Карела Гота над раком, но с каждым новым бокалом отечественного шампанского разговор с чехами всё откровенее.
– Йозефа сложно заставить что-то делать против его воли, он очень независимый человек. Думаю, его просто попросили сделать что-то новое, – высказывает свою версию Збинек.
Обновлённая Octavia ­– своеобразное прощание дизайнера Йозефа Кабаня и с маркой Skoda, и со всем концерном VAG. Словак теперь работает в BMW, и все последующие модели чешской марки, даром что создавал их Кабань, будут презентовать уже совсем другие люди. Кстати, произносить фамилию Kabaň нужно именно как Кабань (как мы это делаем в Am.ru), а не Кабан, как с подачи российского офиса ŠKODA это делают остальные наши коллеги.
– Ты же понимаешь, что кроме славян никто не сможет произнести звук «нь»! О чём говорить, если «Шкоду» в большинстве стран мира называют «Скода»! – сетует Страшкраба. Но как бы не звался пан Йозеф, со своей работой он справился на отлично: внешность обновлённой Octavia не обсудил только ленивый. Кто-то в восторге, кто-то в ужасе, но вне зависимости от вашего мнения о дизайне новой Skoda, дождитесь личной встречи. В жизни всё не так радикально, особенно на машинах тёмных цветов. Уж на что я был в ужасе от первой фото новинки, а за пару дней в Геленджике даже начал проникаться симпатией.
А вот стилистика кормы и, в частности, сочетание выступа над номерным знаком на дверце багажника и форма задних светодиодных фонарей напомнили даже не Volkswagen, а скорее кроссоверы Audi. Честно говоря, на дорогах Майорки я единожды даже принял за KODIAQ наших коллег, ехавших далеко впереди на Audi Q5. Впрочем, сравнение с ингольштадтскими моделями новой «Шкоде» бесспорно пойдёт на пользу.
– Раньше все соглашались, что Octavia хорошая машина, но ругали её за скучный экстерьер и излишнее сходство с Rapid. Теперь их не спутать, а Octavia и вовсе в центре внимания. Это всего лишь рестайлинг, а в Чехии до сих пор не утихают споры. С точки зрения PR – это мечта, а не обновление! – с улыбкой поясняет Збинек.
Действительно, новая морда отвлекает на себя всё внимание и остальные изменения уже не замечаешь. А ведь в задней части изменений не меньше: помимо светодиодных задних фонарей на новый образ работает расширенная задняя колея. Но зачем надо было лезть в подвеску, ведь Octavia ехала едва ли не лучше всех в классе? Вы не поверите, но для красоты. Шире колея – брутальнее образ. В интерьере тоже есть новшества, и вот их уже не покритикуешь.
И pitomec разберётся
То, что чешский и русский языки происходят из одного корня, известно всем. Но за полторы тысячи лет истории славян в Европе пути наших народов были столь различны, что и языки различаются куда больше, чем ожидаешь. Чешский полон ложных друзей переводчика – слов, которые звучат ровно так же, как и в русском, но имеют совершенно другое значение. Например, čerstvý (черстви) – означает свежий, а вовсе не чёрcтвый, potraviny (потравини) – это продукты, а voňavka (воньявка) – духи.
Вот и слово pitomec, если его применить не к кошке или собаке, а к человеку – это вовсе не воспитанник, а дурак. Похоже, в Млада-Болеславе, создавая обновлённую Octavia, старались, чтоб каждый pitomec чувствовал себя за рулём увереннее. Машина получила весь набор систем активной безопасности, который только есть в арсенале VAG. Помимо уже традиционных системы мониторинга слепых зон и автопарковщика, ŠKODA получила активный круиз-контроль, который умеет экстренно тормозить в случае опасности, систему предотвращения столкновений при движении назад и активную система удержания в полосе.
Она не только предупреждает о пересечении разметки, но и самостоятельно возвращает машину в полосу лёгким доворотом руля. Умеет чешская машина и распознавать дорожные знаки. Причём настроены все эти системы образцово – тот же Jaguar XE, на котором прошлым летом я ездил в Сочи, и подруливал грубее, и знаки распознавал хуже. Кстати, система распознавания дорожных знаков по первоначальным планам до России доехать не должна была – качество знаков у наших «питомцев»-дорожников не достаточно высокое. Но затем решение изменили.
Главная же жемчужина интерьера – самая продвинутая в истории ŠKODA мультимедиа-система со здоровенным дисплеем диагональю 9,2 дюйма. Apple CarPlay, Android Auto, Mirror Link, Wi-Fi роутер, способный раздать интернет 8 устройствам, голосовое управление на русском языке, – всё это прекрасно функционирует. Интуитивно понятный интерфейс, красивая графика, высокая скорость работы. Поворчать можно лишь на серый цвет графики, да на отсутствие реальных кнопок – не будут ли сенсоры тормозить зимой?
Simply cleverer
Чехи не были бы собой, если б обошлись без новых фишек собственной философии Simply clever. Рестайлинг принёс Octavia зонтик под сиденьем пассажира, пару USB-разъемов к услугам пассажиров, сидящих сзади (только для зарядки, к медиа-системе они не подключены), амбиентную подсветку дверей с возможностью выбирать цвет (но лучший всё равно фирменный зелёный), подогрев руля и беспроводную зарядку смартфона.
Так что новая Octavia она ещё и simply cleverer – просто умнее. При этом на месте остался скребок на тыльной стороне крышки бензобака, плафон в багажнике, который можно вынуть и использовать как фонарик и всевозможные сетки и рельсы органайзеры для багажника. Естественно, в базовой версии Active ничего этого нет.
Рычаги и сцепления
Знакомство с Octavia я начал с топовых версий 1.8 TSI и 1.8 TSI 4x4. Между собой они различаются не только типом привода, но и транмиссией. У переднеприводной машины двигатель работает в паре с роботом DQ200 с 7 ступенями и парой сухих сцеплений, а у полноприводной мотору ассистирует DQ250, у которого передач 6, а сцепления мокрые. И уже только ради этого можно доплатить за полный привод! Ведь главные и, возможно, единственные минусы ŠKODA Octavia – это жёстковатая подвеска и проблемы с надёжностью моторов 1.4 TSI и коробок DSG особенно с сухими сцеплениями.
Раньше получить DQ250 на лифтбеке можно было, только заказав дизельный двигатель, но теперь Octavia на тяжёлом топливе в Россию больше не поставляются. Говорят, слишком мал спрос. Не доедет до нас и двухтопливная версия G-TEC, которая может работать и на бензине, и на метане. Зато теперь полный привод доступен и для лифтбека, причём все полноприводные лифтбеки и все универсалы вне зависимости от мотора и трансмисии поставляются в Россию из Чехии. Переднеприводные же лифтбеки производят в Нижнем Новгороде. Для кого-то это будет ещё один аргумент в пользу полного привода.
Наконец, полноприводной машине легче реализовать тягу мощного мотора. На мокрых и грязных после ливней серпантинах Краснодарского края Octavia 1.8 TSI 4x4 почти не срывалась в пробуксовку. Лишь откровенная провокация с резким нажатием на газ при сильно повёрнутых колёсах заставила переднюю ось шлифануть асфальт в течении мгновения. Но затем многодисковая муфта Haldex 5 поколения подключила задние колёса и Octavia встала на заданную рулём траекторию.
Кстати, несмотря на расширенную заднюю колею, которая в теории меняет баланс машины в сторону недостаточной поворачиваемости, в повороты ŠKODA по-прежнему вкручивается охотно. А какой здесь руль! Точнее его настройки. Как плавно нарастает усилие при его повороте, как ты буквально кончиками пальцев чувствуешь момент потери сцепления передних колёс, как при этом изолированы от неровностей руки – руль не выбивает, даже когда наезжаешь на достаточно крупную неровность. На Octavia совершенно не важно, с какой скоростью едешь – кайфуешь в каждом повороте.
Увы, более простая Octavia 1.4 TSI оставила куда менее приятное впечатление. Дело в том, что у машин на MQB-платформе мощностью 150 л.с. и ниже вместо многорычажки в задней подвеске применена балка. И если на управляемости это почти не сказывается – машина лишь чуть менее охотно ныряет в поворот, – то плавность хода страдает. Полузависимая Octavia подробнее транслирует в салон мелкие неровности, а при проезде лежачих полицейских следует удар. Так что если вы выбираете между пустой Octavia 1.8 TSI и «нафаршированной» 1.4 TSI, то выбирать надо первую. И не столько из-за динамики и управляемости, сколько ради плавности хода.
На любой вкус
Впрочем, Octavia берут даже не за плавность хода, а за практичность. Ведь даже с атмосферником 1.6 MPI и автоматом вы получаете огромный багажник, простор на втором ряду и эталонную эргономику. Кстати, абсолютно все опции, включая все новые, можно заказать и для Octavia с базовым мотором. Честно говоря, сомнений в успехе новинки нет. Jetta слишком старая, а седан Lamando на MQB платформе за пределы Китая не поставляется, Seat с рынка ушёл, Golf при прочих равных дороже и не столь практичен.
Корейские и японские конкуренты не могут похвастать ни такой практичностью, ни такой динамикой, ни такой управляемостью, ни таким набором современных опций, ни таким ощущением качества. Сейчас, когда многим россиянам приходится пересаживаться на автомобиль классом ниже, такая почти премиальная машина сегмента С может оказаться как нельзя кстати. Octavia осталась собой, став ещё немного практичнее и технологичнее. И, самое важное, перестала быть скучной и незаметной. Словом, úžasný рестайлинг! Думаю, вы уже догадались, что «ужасни» по-чешски – это прекрасный.
Технические характеристики
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
Технические характеристики
Тип двигателя
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Технические характеристики
Рабочий объём, см³
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
1 395
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
1 798
Технические характеристики
Число цилиндров
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
4
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
4
Технические характеристики
Число клапанов
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
16
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
16
Технические характеристики
Макс. мощность, л.с./об/мин
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
150/5 000 – 6 000
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
180/5 100 – 6 200
Технические характеристики
Макс. момент, Нм/об/мин
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
250/1 500 – 3 500
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
250/1 250 – 5 000
Технические характеристики
Трансмиссия
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
Механическая, 6-ступенчатая/роботизированная, 7-ступенчатая
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
Механическая, 6-ступенчатая/роботизированная, 7-ступенчатая (роботизированная, 6-ступенчатая)
Технические характеристики
Тип привода
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
Передний
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
Передний (полный)
Технические характеристики
Передняя подвеска
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
Независимая, пружинная, McPherson
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
Независимая, пружинная, McPherson
Технические характеристики
Задняя подвеска
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
Полузависимая, пружинная, торсионная балка
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
Независимая, пружинная, многорычажная
Технические характеристики
Тормоза
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
Передние дисковые вентилируемые и задние дисковые
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
Передние дисковые вентилируемые и задние дисковые
Технические характеристики
Габариты (ДхШхВ), мм
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
4 670х1 814х1 476
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
4 670х1 814х1 476
Технические характеристики
Колёсная база, мм
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
2 680
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
2 680
Технические характеристики
Дорожный просвет, мм
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
156
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
156 (153)*
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
1 255/1 269
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
1 318/1 333 (1 428)
Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
216/219
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
233/232 (229)
Технические характеристики
Разгон до 100 км/ч, с
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
8,2/8,1
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
7,3/7,4 (7,4)
Технические характеристики
Расход топлива (комб.), л/100 км
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
5,4/5,3
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
6,2/6,0 (6,6)
Технические характеристики
Объём багажника, л
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
568 – 1 558
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
568 – 1 558
Технические характеристики
Объём топливного бака, л
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
50
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
50
Технические характеристики
Размер шин
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
205/55 R16
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
205/55 R16
Технические характеристики
Цена, руб.
ŠKODA Octavia 1.4 TSI MT/AT
от 998 000/1 194 000
ŠKODA Octavia 1.8 TSI MT/AT
от 1 236 000/1 276 000 (от 1 561 000)
  1. Главная
  2. Тест-драйв обновлённой ŠKODA Octavia < Новости компании — Чешский дом Официальный дилер ŠKODA