Мировые продажи ŠKODA: с января по сентябрь 2018 года реализовано 939 100 автомобилей
Млада-Болеслав, 15 октября 2018 г. — За три квартала 2018 года ŠKODA передала клиентам по всему миру 939 100 автомобилей, что на 7,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Продажи в сентябре составили 94 800 автомобилей (сентябрь 2017: 112 900 единиц, -16,0%). Причиной уменьшения объемов отгрузок на европейских рынках стал переход на новый испытательный цикл WLTP. Вместе с тем, на важном для компании рынке в России продажи ŠKODA выросли на 34,3%, а в Китае было реализовано 30 600 автомобилей, что соответствует уровню прошлого года. Глобальным бестселлером марки остается ŠKODA OCTAVIA. Спрос на компактный SUV ŠKODA KAROQ продолжает расти.
• За первые девять месяцев 2018 года продажи выросли на рынках России (+28,2%), Китая (+17,7%) и Европы (+4,6%)
• ŠKODA OCTAVIA остается глобальным бестселлером бренда, спрос на компактный SUV ŠKODA KAROQ продолжает расти
• Продажи в Европе в сентябре отражают процесс перехода на новую систему сертификации по измерительному циклу WLTP
Переход всех моделей на новый стандарт сертификации по испытательному циклу WLTP означает, что все вновь зарегистрированные автомобили должны иметь новое одобрение типа транспортного средства начиная с 1 сентября 2018 года — это и стало причиной снижения продаж на европейских рынках. Некоторые сочетания двигателей и трансмиссий для ряда моделей сейчас временно не доступны к заказу. Компания ŠKODA AUTO усиленно работает над повторной сертификацией своих автомобилей по новому циклу WLTP и уже добилась серьезного прогресса.
Алан Фави (Alain Favey), член Совета директоров ŠKODA, ответственный за продажи и маркетинг: «За первые три квартала этого года мы реализовали почти 940 тысяч автомобилей, существенно улучшив прошлогодние показатели. На Международном автосалоне в Париже в начале октября дебютировали яркие новинки — ŠKODA KODIAQ RS, ŠKODA KAROQ SCOUT и ŠKODA KAROQ SPORTLINE. Представив эти модели, мы совершили еще один шаг в реализации нашей кампании по расширению модельного ряда в сегменте SUV».
В Западной Европе за первые девять месяцев года ŠKODA реализовала 371 900 автомобилей, что соответствует росту на 1,7% (январь—сентябрь 2017 года: 365 800 единиц). В сентябре было продано 32 600 автомобилей, на 32,8% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (сентябрь 2017: 48 500 единиц). В Германии, на самом крупном для марки европейском рынке, продажи снизились на 37,4% до отметки 11 100 автомобилей (сентябрь 2017: 17 700 единиц). Как и планировалось, аналогичные тренды продемонстрировали и другие европейские страны, включая Великобританию (7 500 единиц, -32,7%), Францию (2 000 единиц, -33,8%), Италию (1 900 единиц, -12,3%), Испанию (1 500 единиц, -18,0%), Бельгию (1 500 единиц, -8,7%), Швейцарию (1 200 единиц, -32,5%) и Нидерланды (900, -49,3%).
В Центральной Европе продажи с января по сентябрь выросли на 3,3% до отметки 160 800 автомобилей (январь—сентябрь 2017: 155 700 единиц). В сентябре чешский бренд реализовал 15 300 автомобилей, на 6,3% меньше прошлогоднего показателя (сентябрь 2017: 16 400 единиц). В Чехии клиентам было передано 6 800 автомобилей — на 13,1% меньше, чем годом ранее (сентябрь 2017: 7 800 единиц). При этом продажи в Польше напротив увеличились (5 300 единиц, +6,6%).
В России за первые три квартала 2018 года было реализовано 57 500 автомобилей — на 28,2% больше показателя предыдущего года (январь—сентябрь 2017: 44 800 единиц). В сентябре же на российском рынке своих покупателей нашли 7 777 автомобилей, что соответствует росту на 34,3% (сентябрь 2017: 5 790 единиц); основным драйвером продаж стал первый семейный внедорожник марки ŠKODA KODIAQ.
В Восточной Европе, не считая России, продажи за первые девять месяцев этого года составили 33 600 автомобилей (январь—сентябрь 2017: 30 000 единиц, +12,1%). В сентябре клиентам было передано 3 600 автомобилей, что на 17,3% ниже показателей за аналогичный период прошлого года (сентябрь 2017: 4 400 единиц).
На своем крупнейшем рынке в Китае компания по-прежнему демонстрирует двузначный рост. За три квартала этого года клиентам было передано 250 200 автомобилей, рост составил 17,7% (январь—сентябрь 2017: 212 600 единиц). В сентябре было реализовано 30 600 автомобилей, что соответствует уровню прошлого года.
В Индии с января по сентябрь ŠKODA продала 12 600 автомобилей (январь—сентябрь 2017: 12 400 единиц, +2,1%). При этом в сентябре клиенты приобрели 1 400 автомобилей, на 9,3% меньше, чем в прошлом году.
Продажи автомобилей ŠKODA с января по сентябрь 2018 года (в единицах, округленно, помодельно, сравнение с аналогичным периодом 2017 года):
ŠKODA OCTAVIA (297 400; -1,6%)
ŠKODA RAPID (145 900; -4,3%)
ŠKODA FABIA (148 400; -5,2%)
ŠKODA SUPERB (103 600; -7,3%)
ŠKODA KAROQ (79 900; -)
ŠKODA YETI (12 900; -77,9%)
ŠKODA KODIAQ (110 000; +78,6%)
ŠKODA KAMIQ (продается только в Китае: 10 700; -)
ŠKODA CITIGO (продается только в Европе: 30 200; +8,7%)
Продажи автомобилей ŠKODA в сентябре 2018 года (в единицах, округленно, помодельно, сравнение с сентябрем 2017 года):
ŠKODA OCTAVIA (29 600; -21,0%)
ŠKODA RAPID (15 200; -20,3%)
ŠKODA FABIA (13 500; -29,5%)
ŠKODA SUPERB (9 900; -28,6%)
ŠKODA KAROQ (10 300; -)
ŠKODA YETI (100; -98,4%)
ŠKODA KODIAQ (9 100; -31,7%)
ŠKODA KAMIQ (продается только в Китае: 4 500; -)
ŠKODA CITIGO (продается только в Европе: 2 700; -31,6%)