Похоже, лифтбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей по дороге к новой спецверсии?
ŠKODA Rapid как-то незаметно стал лидером среди своих конкурентов на российском рынке по числу специальных версий. Сейчас в продаже аж три особые модификации — Hockey Edition, Black Edition и Monte-Carlo. Эта модель посвящена победам ŠKODA в мотоспорте и всё в ней, начиная с характерного раллийного шильдика на глянцевой стойке, напоминает об этом.
Контрастный обвес, маленький черный спойлер-«хвостик» на крышке багажника, черные же диски и крыша... В салоне — спортивные сиденья со встроенными подголовниками и трехцветной обивкой, спортивный руль, красная прострочка на нем и отделке рычага DSG.
Эти «украшательства» неожиданно регулярно привлекают взгляды зевак — вслед «Рапиду» оборачиваются, возле него останавливаются прохожие. Модель явно хорошо знают куда больше людей, чем можно было бы предположить. А смотрят на что? Может, думают, перед ними версия спортивная в смысле «боевая», а не в значении «дизайнерская»?
Между тем в плане техники Rapid Monte-Carlo ничем не отличается от простого лифбека в топовой комплектации. Спецмодели положен безальтернативный турбомотор 1.4, который выдает 125 л.с., и семиступенчатый «робот» — многократно проверенная пара. Которая тем не менее снова и снова удивляет точностью своей работы, понятливостью и той «живостью», которую эти агрегаты сообщают автомобилю.
Даже хорошо зная эту машину, уже практически выучив наизусть все технические характеристики, нет-нет, да и воскликнешь: «какая же она прыткая!». В буквальном смысле тоже: чувствительная и умная трансмиссия при резком нажатии педали газа или резком его сбросе может обеспечить такой же эффект, как обычная «механика» — прыжок вперед или ощутимый толчок, как от торможения. Потому-то на Rapid так удобно в пробках — и мизерная скорость прекрасно контролируется акселератором.