Logo
Чешский дом
Официальный сервис
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
Меню
Logo
Чешский дом
Официальный сервис
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY

КОЛЕСА: ДЕСЯТИЛЕТИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ

За более чем столетнюю историю пассажирские автомобили изменились до неузнаваемости. Но кое-что осталось прежним — колес все еще четыре.

1905

LAURIN & KLEMENT VOITURETTE A (год выпуска: 1905)
У первого автомобиля, разработанного Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом в Млада-Болеславе, Voiturette A (выпускался с 1905 по 1910 годы), были колеса с деревянными спицами и стальными ободами. Колеса крепились к оси одной центральной гайкой. Это решение использовалось до начала 1930-х годов. Для некоторых автомобилей LAURIN & KLEMENT была доступна дополнительная опция: импортные английские колеса Rudge-Whitworth с проволочными спицами.

1911

LAURIN & KLEMENT S (год выпуска: 1911)
До появления модели FAVORIT автомобили ŠKODA не оснащались заводскими головными устройствами, поэтому единственным вариантом была установка после покупки автомобиля. Первой моделью ŠKODA, изменившей положение дел, стал FAVORIT. Но даже в этой модели аудиосистема устанавливалась в качестве дополнительного аксессуара вне зависимости от выбранной комплектации, т. е. только за дополнительную плату или в автомобилях ограниченной серии. Первой специальной серией стала Komfort. Ее запустили в 1992 году, а вслед за ней — Marathon и Sport Line. Головные устройства фирмы Blaupunkt просто вставлялись в приборную панель. Позже, чтобы защитить их от кражи, появился защитный код и съемная передняя панель. Можно сказать, что благодаря Blaupunkt появились стандартные аудиосистемы. Чтобы по ним была понятна принадлежность к марке ŠKODA, на них нанесли логотип автопроизводителя и добавили подсветку с фирменными цветами компании.

1929

LAURIN & KLEMENT ŠKODA 110 (год выпуска: 1929)
Чтобы водителю было удобнее и проще менять колеса, в 1920-е годы стал использоваться запасной обод, по окружности крепившийся к кузову шестью винтами, как на этом LAURIN & KLEMENT ŠKODA 110 1929 года выпуска. Центральная часть оставалась на месте, а заменялись только обод и шина с камерой.

1930

ŠKODA 645 (год выпуска: 1930)
Вскоре в моду вошли штампованные колесные диски, как на ŠKODA 645 1930 года выпуска. К тому моменту наладили серийное производство колес, и поэтому цена на них снижалась. Запасные колеса размещали на задней части кузова, обычно сразу два комплекта (диск, шина и камера).

1934

ŠKODA POPULAR MONTE CARLO (год выпуска: 1937)
В 1934 году в моду вошли облегченные колеса с проволочными спицами, часто с белой полосой сбоку шины. На фото модель ŠKODA POPULAR MONTE CARLO 1937 года выпуска. Колеса такого типа начали использовать на моделях POPULAR, RAPID, FAVORIT и SUPERB. Этот популярный дизайн пережил Вторую мировую войну и встречается на некоторых послевоенных автомобилях, выпускавшихся в 1950-х (модели ŠKODA 1101 TUDOR и 1200, 1201 1202) и даже в 1960-х (ŠKODA 440 SPARTAK и 450).

1937

ŠKODA POPULAR MONTE CARLO (год выпуска: 1937)
В модели POPULAR MONTE CARLO запасное колесо хранилось в багажном отсеке. Багажный отсек был достаточно большим и вмещал пару запасных колес.

1960

ŠKODA OCTAVIA (год выпуска: 1960)
В 1960-х годах марка ŠKODA стала выпускать стальные колесные диски нового поколения, которые использовались, например, на ŠKODA OCTAVIA 985 1960 года выпуска. Их применяли на моделях OCTAVIA, FELICIA, 1000 MB, 100 и 120 до конца 1970-х.

1981

ŠKODA 125 L (год выпуска: 1989)
В 1981 году марка начала производить 13-дюймовые стальные колеса с вентиляционными отверстиями по окружности диска (на фото: ŠKODA 125 L 1989 года выпуска). Еще одной инновацией стал центральный пластиковый колпачок.

1990

ŠKODA FAVORIT (год выпуска: 1990)
Модель ŠKODA FAVORIT во многом походила на своих предшественников в плане колес, включая посадочный размер 13 дюймов и небольшой центральный пластиковый колпачок. Но вентиляционные отверстия при этом стали более крупными и приобрели прямоугольную форму. Стальные колесные диски входили в базовое оснащение модели FAVORIT, но позже стали предлагаться и легкосплавные диски — или в качестве дополнительного оборудования, или для специальных серий автомобилей.

2018

ŠKODA KAROQ (2018)
Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент здорово удивились бы и наверняка испытали бы восхищение. В большинстве моделей ŠKODA используются алюминиевые колесные диски различной размерности с самым разнообразным дизайном.